четверг, 7 февраля 2013 г.

замена шпилек карбюратора 2101

4,17 Mb.страница7/45Дата конвертации02.10.2011Размер4,17 Mb.Тип ... Смотрите также:             7           ^ Ремонт газораспределительного и балансирного механизмов Газораспределительный и балансирный механизмы ремонтиру]ют в случаях обнаружения неисправностей в их работе, а также если при общей разборке двигателя выявлены повышенные изно]сы, обгары, поломки или другие повреждения деталей. ^ Снятие и установка клапанов. Перед снятием клапанов не]обходимо пометить демонтированные головки цилиндров (левую и правую) и клапаны (рисками или кернами). Рекомендуется вывер]нуть свечи зажигания во избежание их повреждения. Сжав при помощи съемника (рис. 57) пружины клапана, вы]нимают сухари и, постепенно отпуская пружины, снимают тарелку, пружины клапана, пру]жины и шайбу. Проверя]ют, нет ли наклепа на стержне клапана в месте упора сухарей, мешающе]го выему клапана из нап]равляющей втулки. При не]обходимости зачищают на]клеп напильником. Рис. 57. Съемник пружин клапана: / кольцевой упор; 2 скобка; 3 рычаг с ку]лачком; 4 планка; 5 штокВынимают клапан из на]правляющей. Таким же об]разом снимают остальные клапаны, очищают их от нагара, лаковых отложений и промывают. Очищают седла клапа]нов, впускные и выпускные каналы головки цилиндров, направляющие клапанов и промывают головки. Проверяют состояние клапанов, седел, направляю]щих втулок, пружин кла]панов, выполняют необхо]димый ремонт и устанавли]вают клапаны на место в последовательности, обрат]ной разборке. ^ Проверка состояния стер]жней клапанов и их на]правляющих втулок. Если по результатам осмотра нет оснований для выбраковки клапанов (обгар рабочей фаски, задир на стержне), то следует измерить стержни клапанов в двух поясах (/ и //) по двум взаимно пер]пендикулярным направлениям (рис. 58, а) для определения их износа. Диаметр стержня нового выпускного клапана 7,925...7,937, впускного 7,955...7,967 мм (см. прил. 2). Непрямолинейность стержня допускается не более 0,01 мм на длине цилиндрической части. Если диаметр стержня впускного клапана менее 7,918 мм, а выпускного менее 7,852 мм, то такие клапаны следует заменить. При отсутствии обгара или облома направляющих втулок кла]пана измерить диаметр отверстий втулок (рис. 58, б) для сужде]ния об их пригодности по износу. Измерения выполняют в двух плоскостях по двум направлениям: параллельно и перпендикуляр]но оси коленчатого вала. Диаметр отверстия новой направляющей втулки клапана 7,992. ..8,020 мм. При износе втулок, если диаметры втулки впуск]ного клапана более 8,057 мм, а выпускного более 8,083 мм, также следует заменить направляющие втулки. Может возникнуть необходимость в замене клапана и до дости]жения предельного размера стержня по износу в зависимости от зазора в сопряжении со втулкой. Зазор определяют по результа]там замеров, он должен быть не более 0,1 для впускного и 0,15 мм для выпускного клапанов (предельно допустимые зазоры в эк]сплуатации соответственно 0,15 и 0,20 мм). ^ Замена направляющих втулок клапана. Изношенную втулку клапана выпрессовывают с помощью оправки и молотка или под прессом. Нагревают головку цилиндров до температуры 200...220`С и запрессовывают новую направляющую втулку ремонтного разме]ра большую по наружному и уменьшенную по внутреннему диа]метрам. Перед запрессовкой окунают направляющую втулку в масло для двигателя. При запрессовке выдерживают размер (16,0a a0,1) мм от верхнего торца втулки до плоскости головки цилинд]ров (поверхности под шайбу пружины клапана), пользуясь оправ]кой (рис. 59). После запрессовки внутренний диаметр втулки сле]дует развернуть до получения номинального размера 7,992... 8,020 мм. Рис. 58. Схема замеров: а стержней клапанов; б направляющих вту]лок клапана Проверяют прямолинейность отверстия во втулке оправкой диаметром 7,977+0,002 мм. Оправка должна свободно проходить на всю длину втулки. Отверстие должно иметь блестящую поверх]ность без кольцевых рисок и задиров. Рис. 59. Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов: 1 оправка; 2 направляющая втулка клапана; 3 направляющий штифт. ^ Шлифовка фасок головок клапанов. Если на фасках головок клапанов имеется значительная выработка, раковины, небольшие участки прогара или другие повреждения, нарушающие плотность посадки клапанов к седлам, то для удаления их необходимо про]шлифовать фаски. Следы точечной эрозии на рабочей фаске не являются основанием для шлифовки клапанов, если они не на]рушают уплотнения. Рис. 60. Приспособление для проверки клапана на концентричность рабочей фаски головки и стержня: / плита; 2 призма; 3 держател

«Запорожец» 3 чел. помогло.

Ремонт газораспределительного и балансирного механизмов - «Запорожец»

Комментариев нет:

Отправить комментарий