пятница, 1 февраля 2013 г.

контекстное обучение в спо

На современном этапе  развития общества и модернизации образования    необходимо, чтобы студенты были ориентированы на практическое применение полученных знаний, на  анализ и критическое осмысление поступающей информации, на умения принимать профессиональные  решения на основе творческой переработки полученных знаний. В связи с этим появляется необходимость использования активных и методов, форм и технологий обучения, обеспечивающих интенсивное развитие личности студента и преподавателя. С целью формирования творческой, продуктивно мыслящей личности преподаватели предметно-цикловой комиссии горных дисциплин колледжа  выбрали проблемную тему  «Технология контекстного обучения как средство повышения качества подготовки выпускника по  горным специальностям». Прежде чем внедрять эту технологию в процесс обучения по специальностям «Открытые горные работы» и «Подземная разработка угольных месторождений» была проделана большая предварительная работа по изучению сущности технологии, опыта работы других образовательных учреждений, возможности использования технологии в зависимости от особенностей дисциплины.  Результатом этой работы можно считать  разработанные комиссией методические  подходы к использованию технологии контекстного обучения, которые и будут представлены ниже. Традиционное обучения ориентировано на  усвоение знаковой учебной информации  и чем больше ее усвоено, тем выше считается уровень образованности. В процессе обучения студент усваивает многое о технике и технологии горного  производства, то есть познает материально-техническую сторону профессиональной деятельности как составную её часть. Проблема же заключается в том, что выпускнику в практической деятельности сложнее всего освоить именно социальный контекст, в котором он будет работать, т. е. производственные отношения в коллективе, которые учат не предметным действиям, а  профессиональным, социальным поступкам. В традиционной практике студент получает знания, которые оторваны от смыслообразующих контекстов его будущей специальности. Сейчас происходит стремительное обновление оборудования горной промышленности, а мы учим как бы с опозданием, отстаем от динамики в развитии специальности. Обучение же тогда ценно, когда оно учит с опережением, готовит специалиста к завтрашнему дню. Кроме того, цели, которые ставятся студентам при обучении, задаются обществом (требования ГОС СПО), преподавателем, но не самим студентов. Поэтому учение и  теряет для студентов смысл, ведь задачи и цели поставлены не ими самими, а навязаны извне. В технологии контекстного обучения необходимо также уяснить разницу между содержанием обучения и содержанием образования. Содержание обучения определяется ГОС по специальности, учебными планами и программами. В отличие от содержания обучения содержание образования отражает уровень развития личности, предметной и социальной компетентности выпускника, который формируется в процессе обучения.  Меняется «образ» личности и  цель образования ЂЂЂ развитие личностного потенциала. Базовым понятием контекстного обучения является категория контекста. Контекст   связан с понятием «ситуация», т.  е. системой  условий, побуждающих субъекта к проявлению активности. В ситуацию включаются и внешние условия, и сам субъект, и те люди, с которыми он контактирует. Прежде чем приступить к действию, человек старается собрать как можно больше контекстной информации. Если у человека нет образцов поведе

Салтымакова Татьяна ПрохоровнаФГОУ СПО «Беловский политехнический колледж»Кемеровская область, г.Беловоemail:

Некоторые аспекты внедрения технологии контекстного обучения в колледже

Среднее профессиональное образование

Некоторые аспекты внедрения технологии контекстного обучения в колледже

Комментариев нет:

Отправить комментарий